Справочные материалы по нижеперечисленным вопросам и испытаниям смотрите на странице Справочники
2.1 Приблизительный возраст: 12 - 15 лет.
2.2 Цель программы:
2.2.1 Более тщательное изучение разведческой программы.
2.2.2 Углубление пройденного в Третьем разряде путем повторения и более детального разбора.
2.3 Условия:
Разведчик (разведчица) должны:
2.3.1 Вести себя по-разведчески.
2.3.2 Иметь 10 баллов по специальностям, из них минимум 1 мастерская. Обязательны специальности “Врач” и “Мастер на все руки”/“Хозяюшка” (юноши/девушки)
2.3.3 Знать государственный и официальный языки на разговорно-бытовом уровне.
2.3.4 Подготовить 2 человек на скаута-новичка
2.3.5 Выполнить минимальные спортивные нормы для своего возраста.
2.3.6 Срок пребывания в Третьем разряде - по усмотрению начальника отряда.
2.4 Раздел религии
Разведчик (разведчица) должны:
2.4.1 Уметь вести себя при молитве и понимать ее значение.
2.4.2 Знать основные мусульманские, христианские и буддистские праздники и обряды.
2.4.3 Священные книги мировых религий, их содержание, значение.
2.4.4 Описать устройство мечети, православного и буддистского храма
2.5 Раздел разведчества
Разведчик (разведчица) должны:
2.5.1 Знать схему Организации и уметь объяснить ее символику. Знать форму и знаки различия.
2.5.2 Знать смысл звеновой системы.
2.5.3 Знать краткую историю скаутизма, роль Баден-Пауэлла и местные скаутские организации.
2.6 Раздел родиноведения
2.6.1 История
Разведчик (разведчица) должны знать:
2.6.1.1 Кыргызстан до ХIХ века (включительно)
2.6.1.2 Кыргызстан в составе России и СССР
2.6.1.3 Кыргызстан в годы Великой Отечественной войны
2.6.1.4 КР в годы независимости
2.6.1.5 Историю всех областных центров КР
2.6.2 География
Разведчик (разведчица) должны рассказать:
2.6.2.1 Об особенностях природы крупнейших озер: Иссык-Куль, Сары-Челек, Мерцбахера, Сон-Кёль и Чатыр-Кёль
2.6.2.2 О 10 важнейших реках КР, их особенностях и значении
2.6.2.3 О природе 5 крупнейших хребтов и 5 долин КР, показать на карте все основные хребты и долины
2.6.2.4 О 12 важнейших городах Кыргызстана и их значении
2.6.2.5 О растительном и животном мире Кыргызстана
2.6.2.6 Об охране природы в Кыргызстане
2.6.2.7 О природе своей местности и об уникальных природных объектах, расположенных в ней.
2.6.3 Культура
2.6.3.1. Рассказать, по собственному выбору, о трех выдающихся представителях культуры Кыргызстана (писателях, композиторах, художниках).
2.6.3.2. Рассказать о сюжете и главных героях эпоса “Манас”
2.6.4 Рассказать о главных праздниках и основных традициях азиатских и славянских народов.
2.7 Разделы практики
Разведчики (разведчицы) должны приобрести следующий опыт и знания:
2.7.1 Строй - уметь командовать строем звена.
2.7.2 Ориентирование и измерения.
2.7.2.1 Уметь читать карту, ориентироваться по ней; понимать значение отклонения магнитного полюса.
2.7.2.2 Уметь определять на глаз приблизительное расстояние и определять время для его преодоления.
2.7.2.3 Знать длину своего шага, длину руки (включая кисть) и т п.
2.7.2.4 Уметь зарисовать пройденный путь, длиной не менее одного километра.
2.7.2.5 Уметь сделать панорамную зарисовку местности.
2.7.2.6 Ориентирование по спортивной карте.
2.7.3 Примус, эксплуатация, ремонт.
2.7.3 Лагеря и походы
2.7.3.1 Пробыть в лагере и бивуаках не менее 14 суток.
2.7.3.2 Пройти в походах не менее 100 километров.
2.7.3.3 Исполнить в походе задание-разведку и представить о ней устный рапорт.
2.7.3.4 Составить план суточного похода звена на 24 километра и провести его с другими разведчиками.
2.7.3.5 Знать приметы погоды своей местности и уметь читать карту погоды.
2.7.3.6 Уметь выбрать место для ночевки звена.
2.7.3.7 Уметь собрать личные и звеновые вещи для легкого передвижного лагеря на одну неделю.
2.7.3.8 Уметь составить список продуктов и меню для звена на одну неделю.
2.7.3.9 Уметь самостоятельно приготовить в лагерных условиях основные походные блюда (молочные, жидкие, вторые) - не менее 10 блюд
2.7.3.10 Знать правила лагерной гигиены (включая сооружение лагерных уборных) и личной гигиены: умывание, белье и одежда, пища, отдых и т.д.
2.7.3.11 Уметь наладить снабжение в походе (бивуаке); знать, как сохранять продукты, как держать посуду в чистом, гигиеничном состоянии.
2.7.3.12 Уметь обращаться с лагерными лампами и горелками.
2.7.3.13 Знать правила безопасного купания.
2.7.4 Узлы, веревки, саперное дело
2.7.4.1 Знать разные виды веревок, уметь сохранять их и сворачивать, знать максимальную прочность.
2.7.4.2 Знать и применять узлы: срединный проводник, двойной проводник (2 шт.), встречная восьмёрка, академический, тюрбан (для зажима)
2.7.4.3 Знать, как скреплять бревна и толстые ветки, закреплять концы веревок.
2.7.4.4 Уметь построить собственную койку (желательно спать на ней в лагере).
2.7.4.5 Уметь организовать переправу вброд
2.7.5 Скорая помощь
2.7.5.1 Составить себе личную аптечку.
2.7.5.2 Уметь оказать скорую помощь при ушибах, натертостях, растяжении связок, порезах, царапинах, ссадинах, укусах насекомых и змей, ожогах, кровотечении носа, обмороках, занозах и засорении глаза.
2.7.5.3 Знать средства дезинфекции.
2.7.5.4 Уметь перевязывать бинтом и скаутским галстуком: кисть руки, ступню, локоть и колено.
2.7.5.5 Уметь показать, как переносить раненного и уметь сделать простые носилки.
2.7.5.6 Знать основы анатомии: скелет, кровь и кровообращение, ткани и внутренние органы.
2.7.5.7 Уметь применять искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.
2.7.6 Сигнализация. Уметь сигнализировать на расстоянии (азбука Морзе, семафор, дым и пр.).
2.7.7 Развитие памяти. В игре Ким запоминать 18 предметов из 24-х, при минутном наблюдении.
2.7.8 Природоведение
2.7.8.1 Знать главные растения и животных своей местности.
2.7.8.2 Показать способность проследить движение живого существа в природе.
2.7.9 Зачеты, необходимые для Второго разряда
2.7.9.1 Подготовить скаута-новичка по практике Третьего разряда.
2.7.9.2 Провести со звеном посещение одного из пунктов скорой помощи (при больнице, в отделении милиции, в пожарной команде, в центре гражданской обороны и т.п. и затем рассказать о работе такого пункта и его пользе.
2.7.9.3 Выполнить следующее:
- Вдвоем с другим разведчиком построить шалаш или соорудить палатку из кусков брезента (плащ-палаток).(оборудовать жилище-ночлег)
- Показать какую воду можно пить, как очистить воду и сделать ее годной для питья.
- Сделать какую-нибудь вещь, нужную для похода или лагеря (доску для объявлений, лестницу, стойку для знамени и т.п.).
- На выбор выполнить три из четырех следующих требований:
- Показать умение обращаться с огнетушителями и знать их виды.
- Показать умение бросать спасательный круг или плавучий предмет.
- Показать, что делать в случае электрического удара (при замкнутой цепи).
- Показать умение сменить колесо на автомобиле (при лопнувшей шине).
2.7.9.4 На выбор выполнить шесть из следующих девяти требований:
- Показать на деле знание и выполнение правил лагерной и личной гигиены.
- Уметь сохранять продукты питания в лагере и в походе.
- Уметь выбирать место для палатки в лагере и в походе.
- Знать, что нужно делать в случае заболевания в походе и в лагере.
- Уметь выбирать безопасное место для купания.
- Уметь обращаться с лагерными лопатами, разного вида лампами и уметь устранять их неисправность и подавать первую помощь при несчастных случаях.
- Знать, что делать в случае пожара в лесу и в поле.
- Уметь починить простые повреждения велосипеда (цепь, латки и т.п.).
- Уметь связать мачту в 6 метров высоты, составленную из нескольких частей.
Назад к Испытаниям и разрядным требованиям